Основные характеристики
Название: Кудрявый
Номер GVP: 290100
Синонимы:
Регион: Курильские острова
Вулканический район: Южные Курилы
Координаты: 45°22'59" с.ш. 148°48'47" в.д.
Абсолютная высота: 991 м
Статус: Действующий
Авиационный цветовой код: ЗЕЛЁНЫЙ
Географическое положение: Вулкан Кудрявый находится на северо-восточной оконечности острова Итуруп
Тип постройки: Стратовулкан
Состав пород: андезиты, андезибазальты, базальты, дациты, риолиты
Последнее извержение: 1999
Краткое описание
Вершина конуса Кудрявого несколько вытянута в широтном направлении, и на ней расположено два кратера. Неглубокий, пологий восточный кратер почти полностью замкнут. Западный кратер занят экструзивным куполом, из него же вытекает мощный лавовый поток. Склоны конуса Кудрявого расчленены сравнительно слабо и, наряду с подчиненными рыхлыми отложениями, покрыты многочисленными потоками лав, длиной до 2-3 км, которые спускаются по всем направлениям, достигая стенки кальдеры Медвежья. На западе у подножия конуса Кудрявого имеется большой экструзивный купол Меньшой Брат, диаметр основания которого превышает 1 км, относительная высота достигает почти 200 м [Горшков, 1967].
Последние ~ 100 лет вулкан находится в состоянии активной сольфатарно-фумарольной деятельности, на фоне которой иногда происходят отдельные фреатические взрывы, локализованные вблизи экструзии, последний из которых произошел в 1999 г.

Список литературы
Горшков Г.С. Вулканизм Курильской островной дуги / Отв. ред. Рудич К.Н. М.: Наука. 1967. 288 с.
Потенциальная опасность
Потенциальную опасность представляют связанные с эксплозивными извержениями вулкана пепловые облака, пеплопады, пирокластические потоки, раскаленные лавины и лахары. Вулкан представляет потенциальную опасность для международных и местных авиалиний, проходящих в районе Курил, т.к. высота его пепловых выбросов может достигать 10-15 км над уровнем моря, пепловые шлейфы и облака могут протягиваться на сотни километров от вулкана в различных направлениях.
Рекомендуемые браузеры для просмотра данного сайта: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Yandex. Использование другого браузера может повлечь некорректное отображение содержимого веб-страниц.
 
Условия использования материалов и сервисов Геопортала

Copyright © Институт вулканологии и сейсмологии ДВО РАН, 2010-2021. Пользовательское соглашение.
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов Геопортала может осуществляться лишь с разрешения правообладателя и только при наличии ссылки на geoportal.kscnet.ru
 
©Development&Design: roman@kscnet.ru

Main Volcanoes Kudryavy

Links
 
Monitoring


Go to
8.3 Medvezhii
  Facts
Name: Kudryavy
GVP Number: 290100
Synonims: Kudriavy, Kudryavyi
Region: Kuril Islands
Volcanic Area: Southern Kuriles
Coordinates:
45°22'59" N   148°48'47" E
Absolute Elevation: 991 m
Status: Active
Aviation Color Code: GREEN
Location: Kudryavy volcano is located on the northeastern extremity of Iturup Island
Type: Stratovolcano
Composition: andesites, andesite-basalts, basalts, dacites, rhyolites
Recent Known Eruption: 1999
Description
The summit of the Kudryavy cone is somewhat elongated in the latitudinal direction, and two craters are located on it. A shallow, gentle eastern crater is almost completely enclosed. The western crater is occupied by an extrusive dome, and a powerful lava flow flows from it. The slopes of the Kudryavy cone are relatively weakly divided and, along with subordinate loose deposits, are covered with numerous lava flows up to 2-3 km long, which descend in all directions, reaching the walls of the Medvezhiya caldera. In the west, at the foot of the Kudryavy cone, there is a large extrusive dome, Men’shoy Brat, whose base diameter exceeds 1 km, the relative height reaches almost 200 m [Gorshkov, 1967].
For the last ~ 100 years, the volcano has been in a state of active solfatar-fumarole activity, against the background of which separate phreatic explosions localized near extrusion sometimes occur, the last of which occurred in 1999.

References

Горшков Г.С. Вулканизм Курильской островной дуги / Отв. ред. Рудич К.Н. 1967. 288 с.
Potencial Hazard
Ash clouds, ash falls, pyroclastic flows, hot avalanches and lahars are a potential hazard associated with explosive eruptions of this volcano. The volcano poses a potential hazard to international and local airlines passing in the Kuriles region, since the height of its ash emissions can reach 10-15 km above sea level, ash plumes and clouds can drift hundreds of kilometers from the volcano in different directions.


 

Recommended browsers for viewing this site: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Yandex. Using another browser may cause incorrect browsing of webpages.
 
Terms of use of IVS FEB RAS Geoportal materials and services

Copyright © Institute of Volcanology and Seismology FEB RAS, 2010-2019. Terms of use.
No part of the Geoportal and/or Geoportal content can be reproduced in any form whether electronically or otherwise without the prior consent of the copyright holder. You must provide a link to the Geoportal geoportal.kscnet.ru from your own website.
 
©Design: roman@kscnet.ru