Вулкан Синарка. Основные характеристики
Название: Синарка
Номер GVP: 290290
Синонимы: Куро
Регион: Курильские острова
Вулканическая зона: Северные Курилы
Координаты: 48°52'21" с.ш. 154°10'54" в.д.
Абсолютная высота: 934 м
Статус: Действующий
Авиационный цветовой код: ЗЕЛЁНЫЙ
Географическое положение: Вулкан Синарка расположен в северной части острова Шиашкотан
Тип постройки: Стратовулкан
Состав пород: андезиты двупироксеновые
Последнее извержение: 2014/12/3
Краткое описание
Центральный конус вулкана Синарка послеледникового возраста целиком перекрывает древнюю кальдеру и заполняет прилегающие долины и троги. Северо-западный склон конуса разрушен (взрывом или обвалами), и по рытвине здесь спускается короткий и широкий язык лавового потока. Из кратера выступает крутой темный экструзивный купол, агломератовая мантия которого почти полностью перекрыла гребень кратера и спускается во многих местах по склонам конуса. Вершина купола плоская и покрыта хаотическим нагромождением скал.
В 1,5 км к юго-западу от купола Синарка имеется второй экструзивный купол — гора Желтокаменная, высотой 898 м, с хорошо сохранившейся формой. В 1 км к северу от Синарки имеется сильно разрушенное образование, окруженное мощным полем измененных пород. Видимо, это еще один сильно разрушенный купол. Все три купола приурочены
к краям предполагаемого большого кратера. Молодой конус и оба купола сложены близкими по составу двупироксеновыми андезитами.

Литература
Горшков Г.С. Вулканизм Курильской островной дуги / Отв. ред. Рудич К.Н. М.: Наука. 1967. 288 с.
Потенциальная опасность
Потенциальную опасность представляют связанные с эксплозивными извержениями вулкана пепловые облака, пеплопады, пирокластические потоки, раскаленные лавины и лахары. Вулкан представляет потенциальную опасность для международных и местных авиалиний, проходящих в районе Курил, т.к. высота его пепловых выбросов может достигать 10-15 км над уровнем моря, пепловые шлейфы и облака могут протягиваться на сотни километров от вулкана в различных направлениях. Кроме этого, возможно излияние лавовых потоков на склоны вулкана и прилегающие к нему окрестности.
Связанные ресурсы
Активные вулканы Камчатки и Курил

Main Volcanoes Sinarka

Links
 
Monitoring


Go to
Ratmanov 3.5
  Facts
Name: Sinarka
GVP Number: 290290
Synonims: Kuro
Region: Kuril Islands
Volcanic Area: Northern Kuriles
Coordinates:
48°52'21" N   154°10'54" E
Absolute Elevation: 934 m
Status: Active
Aviation Color Code: GREEN
Location: Sinarka volcano is located in the northern part of Shiashkotan Island
Type: Stratovolcano
Composition: two-pyroxene andesites
Recent Known Eruption: 2014/12/3
Description
The central cone of the postglacial Sinarka volcano completely covers the ancient caldera and fills the adjacent valleys and troughs. The northwest slope of the cone is destroyed (by explosion or landslides), and a short and wide tongue of the lava flow descends along the pothole. A steep dark extrusive dome emerges from the crater, the agglomerate mantle of which almost completely covers the crest ridge and descends in many places along the slopes of the cone. The top of the dome is flat and covered with a chaotic pile of rocks.
1.5 km southwest of the Sinarka dome there is a second extrusive dome - Mount Zheltokamennaya, 898 m high, with a well-preserved shape. 1 km north of Sinarka there is a heavily destroyed formation surrounded by a powerful field of altered rocks. Apparently, this is another heavily destroyed dome. All three domes are timed
to the edges of the alleged large crater. The young cone and both domes are composed of two-pyroxene andesites with close composition.

References

Горшков Г.С. Вулканизм Курильской островной дуги / Отв. ред. Рудич К.Н. 1967. 288 с.
Potencial Hazard
Ash clouds, ash falls, pyroclastic flows, hot avalanches and lahars are a potential hazard associated with explosive eruptions of this volcano. The volcano poses a potential hazard to international and local airlines passing in the Kuriles region, since the height of its ash emissions can reach 10-15 km above sea level, ash plumes and clouds can drift hundreds of kilometers from the volcano in different directions. In addition, the outflow of lava flows onto the slopes of the volcano and the surrounding area is possibly.


 

Recommended browsers for viewing this site: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Yandex. Using another browser may cause incorrect browsing of webpages.
 
Terms of use of IVS FEB RAS Geoportal materials and services

Copyright © Institute of Volcanology and Seismology FEB RAS, 2010-2019. Terms of use.
No part of the Geoportal and/or Geoportal content can be reproduced in any form whether electronically or otherwise without the prior consent of the copyright holder. You must provide a link to the Geoportal geoportal.kscnet.ru from your own website.
 
©Design: roman@kscnet.ru