Основные характеристики
Название: Толмачев Дол
Номер GVP: 300082
Синонимы:
Регион: полуостров Камчатка
Вулканический район: Южная Камчатка
Координаты: 52°38'45" с.ш. 157°35'19" в.д.
Абсолютная высота: 1021 м
Статус: Потухший
Географическое положение: В южной части полуострова Камчатка к северо-востоку от вулкана Опала.
Тип постройки: Шлаковые конусы
Состав пород:
Последнее извержение: 1-1499 гг. н.э.
Краткое описание
Толмачев дол представляет собой лавовое плато с абсолютными отметками 800-900 м, образованное в результате массовых излияний лав из многочисленных шлаковых конусов, рассеянных о площади около 225 км2.
В средней части дола расположен эруптивный центр Чаша, состоящий из двух кратеров. Диаметр главного кратера около 1.2 км, на его дне расположено озеро, глубина кратера до уровня озера колеблется от 160 до 220 м. Озеро, изометричное в плане, имеет размеры 700 х 500 м. Глубина озера точно неизвестна, приблизительно 270 м. Первоначальная глубина главного кратера могла достигать 430-500 м. Меньший кратер имеет диаметр по верхнему краю ~600 м и глубину ~80 м. Почти половина малого кратера срезана в северо-восточной части главным кратером.
Дно меньшего кратера в настоящее время — плоская равнина, в прошлом здесь, по-видимому, также располагалось небольшое озеро. В бортах главного кратера вскрыты многочисленные выходы коренных пород - лавы потоков, которыми и было сформировано плато Толмачев дол. Венчают разрез рыхлые пирокластические отложения, выброшенные во время извержения из кратера Чаша.
Суммарный объем обоих кратеров составляет около 0.2 км3.

Список литературы
Дирксен О.В., Пономарева В.В., Сулержицкий Л.Д. Кратер Чаша (Южная Камчатка) – уникальный пример массового выброса кислой пирокластики в поле базальтового ареального вулканизма // Вулканология и сейсмология. 2002. № 5. С. 3-10.
Рекомендуемые браузеры для просмотра данного сайта: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Yandex. Использование другого браузера может повлечь некорректное отображение содержимого веб-страниц.
 
Условия использования материалов и сервисов Геопортала

Copyright © Институт вулканологии и сейсмологии ДВО РАН, 2010-2021. Пользовательское соглашение.
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов Геопортала может осуществляться лишь с разрешения правообладателя и только при наличии ссылки на geoportal.kscnet.ru
 
©Development&Design: roman@kscnet.ru

Facts
Name: Tolmachev Dol
GVP Number: 300082
Synonims: Tolmachev Valley
Region: Kamchatka Peninsula
Volcanic Area: Southern Kamchatka
Coordinates: 52°38'45" N 157°35'19" E
Absolute Elevation: 1021 m
Status: Extinct
Location: В южной части полуострова Камчатка к северо-востоку от вулкана Опала.
Type: Cinder cones
Composition:
Last known eruption: A.D. 1-1499
Description
Tolmachev Dol is a lava plateau with absolute marks of 800-900 m, formed as a result of mass outflows of lava from numerous slag cones scattered over an area of approximately 225 km2.
In the middle part of the Tolmachev Dol is the eruptive centre of the Bowl, which consists of two craters. The diameter of the main crater is about 1.2 km, there is a lake at the bottom and the depth of the crater to the lake level varies from 160 to 220 m. The lake, isometric in plan, has dimensions of 700 x 500 m. The depth of the lake is precisely unknown, approximately 270 m. The original depth of the main crater could reach 430-500 m. The smaller crater has a diameter at the top edge of ~600 m and a depth of ~80 m. Almost half of the small crater is cut off in the northeast by the main crater.
The bottom of the smaller crater is now a flat plain, in the past there also seems to have been a small lake. Numerous indigenous rock outcrops have been uncovered on the sides of the main crater - lava flows, which formed the Tolmachev Dol. The cut is crowned by loose pyroclastic deposits thrown out of the Bowl crater during the eruption.
The total volume of both craters is about 0.2 km3.

References
Дирксен О.В., Пономарева В.В., Сулержицкий Л.Д. Кратер Чаша (Южная Камчатка) – уникальный пример массового выброса кислой пирокластики в поле базальтового ареального вулканизма // Вулканология и сейсмология. 2002. № 5. С. 3-10.
Recommended browsers for viewing this site: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Yandex. Using another browser may cause incorrect browsing of webpages.
 
Terms of use of IVS FEB RAS Geoportal materials and services

Copyright © Institute of Volcanology and Seismology FEB RAS, 2010-2021. Terms of use.
No part of the Geoportal and/or Geoportal content can be reproduced in any form whether electronically or otherwise without the prior consent of the copyright holder. You must provide a link to the Geoportal geoportal.kscnet.ru from your own website.
 
©Development&Design: roman@kscnet.ru