Основные характеристики
Название: Ушишир
Номер GVP: 290210
Синонимы: Ушишур
Регион: Курильские острова
Вулканический район: Центральные Курилы
Координаты: 47°30'55" с.ш. 152°48'5" в.д.
Абсолютная высота: 401 м
Статус: Действующий
Авиационный цветовой код: ЗЕЛЁНЫЙ
Географическое положение: Два острова Рыпонкича и Янкича являются частями единого вулкана Ушишир, расположенного в 17 км к юго-западу от о-ва Расшуа
Тип постройки: Кальдера
Состав пород: андезиты авгитовые, андезиты, андезибазальты, дациты, андезиты роговообманковые, андезиты двупироксеновые
Последнее извержение: 1884/7
Краткое описание
Два острова Рыпонкича и Янкича являются частями единого вулкана Ушишир, расположенного в 17 км к юго-западу от о-ва Расшуа. Вулкан Ушишир представляет собой сильно разрушенную кальдеру диаметром до 1.6 км с высотой склонов от 20 м на севере до 130 м на юге. Южная часть стенки кальдеры прорвана, и воды Тихого океана заполняют ее дно, образуя кальдерную бухту диаметром 1 км и глубиной до 58 м. Ширина входа в бухту едва достигает 300 м, ширина восточной перемычки между кратерной бухтой и открытым океаном составляет 200 - 300 м. Внутри кальдеры находятся остатки четырех экструзивных куполов. Два более старых в южной части кратера соединены низкой песчаной косой с кальдерой. Приблизительно в центре кальдерной бухты поднимаются два плоских хорошо сохранившихся экструзивных купола размером 100 х 200 м при высоте в 12 м и 200 х 300 м при высоте в 32 м. Все четыре купола сложены довольно однообразными пироксен-роговообманковыми андезитами. Породы соммы из восточной части кальдеры - роговообманковые дациты, авгитовые андезиты, андезибазальты, двупироксеновые андезиты.
Несмотря на отсутствие сведений об извержениях, можно полагать, что образование двух северных экструзивных куполов произошло после 1769 г., когда на острове был сотник Черный. Он описал остров весьма подробно и даже отметил отдельные скалы и камни у берегов острова. В его описании имеется упоминание только о двух кеккурах в бухте; в настоящее время в кальдере имеется четыре скалы. Очевидно, два более свежих по виду купола возникли после 1769 г.

Список литературы
Горшков Г.С. Вулканизм Курильской островной дуги / Отв. ред. Рудич К.Н. 1967. 288 с.
Горшков Г.С. Каталог действующих вулканов Курильских островов // Бюллетень вулканологических станций. 1957. № 25. С. 96-178.
Потенциальная опасность
Потенциальную опасность представляют связанные с эксплозивными извержениями вулкана пепловые облака, пеплопады, пирокластические потоки, раскаленные лавины и лахары. Вулкан представляет потенциальную опасность для международных и местных авиалиний, проходящих в районе Курил, т.к. высота его пепловых выбросов может достигать 10-15 км над уровнем моря, пепловые шлейфы и облака могут протягиваться на сотни и тысячи километров от вулкана в различных направлениях.
Рекомендуемые браузеры для просмотра данного сайта: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Yandex. Использование другого браузера может повлечь некорректное отображение содержимого веб-страниц.
 
Условия использования материалов и сервисов Геопортала

Copyright © Институт вулканологии и сейсмологии ДВО РАН, 2010-2020. Пользовательское соглашение.
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов Геопортала может осуществляться лишь с разрешения правообладателя и только при наличии ссылки на geoportal.kscnet.ru
 
©Development&Design: roman@kscnet.ru

Main Volcanoes Ushishir

Links
 
Monitoring


Go to
Broughton Ridge (6.5c) Srednii isl.
  Facts
Name: Ushishir
GVP Number: 290210
Synonims: Ushishur
Region: Kuril Islands
Volcanic Area: Central Kuriles
Coordinates:
47°30'55" N   152°48'5" E
Absolute Elevation: 401 m
Status: Active
Aviation Color Code: GREEN
Location: The two Islands of Ryponkich and Yankich are parts of a single volcano Ushishir, located 17 km south-west of Rasshua Island
Type: Caldera
Composition: augitic andesites, andesites, andesite-basalts, dacites, hornblend andesites, two-pyroxene andesites
Recent Known Eruption: 1884/7
Description
The two Islands of Ryponkich and Yankich are parts of the single volcano Ushishir, located 17 km south-west of Rasshua Island. Ushishir volcano is a heavily destroyed caldera with a diameter of up to 1.6 km with a slope height of 20 m in the north to 130 m in the south. The southern part of the caldera wall is torn, and the waters of the Pacific Ocean fill its bottom, forming a caldera bay with a diameter of 1 km and a depth of up to 58 m. The width of the entrance to the bay barely reaches 300 m, the width of the eastern lintel between the crater bay and the open ocean is 200 - 300 m. Inside the caldera are the remains of four extrusive domes. Two older domes in the southern part of the crater are connected by a low sand bar with the caldera. Approximately in the center of the caldera bay, two flat, well-preserved extrusion domes measuring 100 x 200 m at a height of 12 m and 200 x 300 m at a height of 32 m rise up. All four domes are composed of fairly uniform pyroxene-hornblende andesites. Somme rocks from the eastern part of the caldera are hornblende dacites, augite andesites, andesite basalts, two-pyroxene andesites.
Despite the lack of information on eruptions, it can be assumed that the formation of two northern extrusive domes occurred after 1769, when the Island was visited by Cherny. He described the Island in great detail and even noted individual rocks and stones off the coast of the Island. In his description there is mention only of two domes in the bay; there are currently four domes in the caldera. Obviously, two more recent domes appeared after 1769.

References

Горшков Г.С. Вулканизм Курильской островной дуги / Отв. ред. Рудич К.Н. 1967. 288 с.
Горшков Г.С. Каталог действующих вулканов Курильских островов // Бюллетень вулканологических станций. 1957. № 25. С. 96-178.
Potencial Hazard
Ash clouds, ash falls, pyroclastic flows, hot avalanches and lahars are a potential hazard associated with explosive eruptions of this volcano. The volcano poses a potential hazard to international and local airlines passing in the Kuriles region, since the height of its ash emissions can reach 10-15 km above sea level, ash plumes and clouds can drift hundreds and thousands of kilometers from the volcano in different directions.


 

Recommended browsers for viewing this site: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Yandex. Using another browser may cause incorrect browsing of webpages.
 
Terms of use of IVS FEB RAS Geoportal materials and services

Copyright © Institute of Volcanology and Seismology FEB RAS, 2010-2019. Terms of use.
No part of the Geoportal and/or Geoportal content can be reproduced in any form whether electronically or otherwise without the prior consent of the copyright holder. You must provide a link to the Geoportal geoportal.kscnet.ru from your own website.
 
©Design: roman@kscnet.ru