Главная Вулканы Черного

Ссылки
 
Мониторинг


Навигация
Сноу Хребет Архангельского (6.12б)
  Основные характеристики
Название: Черного
Номер GVP: 290150
Синонимы: Ио Сан
Регион: Курильские острова
Вулканический район: Южные Курилы
Координаты:
46°31'15" с.ш.   150°52'3" в.д.
Абсолютная высота: 624 м
Статус: Действующий
Текущий авиационный цветовой код: ЗЕЛЁНЫЙ
Географическое положение: Вулкан расположен в центре острова Чирпой
Тип постройки: Стратовулкан
Состав пород: андезиты двупироксеновые
Последнее известное извержение: 1857/7
Краткое описание
Конус Черного образует ровный сильно усеченный конус с хорошо выраженным кратером диаметром 330 м на вершине. Внутренние стенки кратера имеют вид крутой воронки с углом склонов около 60°; на глубине 150 м расположено плоское дно диаметром в 150 м. Склоны конуса ровные, без выделяющихся эрозионных рытвин.
Поверхность конуса покрыта светлой пирокластикой, местами видны лавовые потоки, сильно засыпанные в истоках пеплом. Большой широкий лавовый поток спускается из кратера по западному склону и достигает берега Охотского моря, ряд потоков стекал по восточному склону. Самый длинный поток, до 3 км, спускается по северному склону. У подножия конуса Черного с востока расположены два побочных кратера, из которых излились потоки лавы в океан. В настоящее время конус Черного проявляет активную сольфатарную деятельность. Выходы сольфатар расположены на дне и по стенкам вершинного кратера. Мощная, линейно вытянутая группа сольфатар находится на западном склоне у вершины.

Вулкан назван в честь казацкого сотника Ивана Черного, который в 1766-1769 гг. составил подробное описание 19-ти посещенных им Курильских островов.

Список литературы

Горшков Г.С. Вулканизм Курильской островной дуги / Отв. ред. Рудич К.Н. 1967. 288 с.
Потенциальная опасность
Потенциальную опасность представляют связанные с эксплозивными извержениями вулкана пепловые облака, пеплопады, пирокластические потоки, раскаленные лавины и лахары. Вулкан представляет потенциальную опасность для международных и местных авиалиний, проходящих в районе Курил, т.к. высота его пепловых выбросов может достигать 10-15 км над уровнем моря, пепловые шлейфы и облака могут протягиваться на сотни километров от вулкана в различных направлениях. Кроме этого, возможно излияние лавовых потоков на склоны вулкана и прилегающие к нему окрестности.


 

Рекомендуемые браузеры для просмотра данного сайта: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Yandex. Использование другого браузера может повлечь некорректное отображение содержимого веб-страниц.
 
Условия использования материалов и сервисов Геопортала

Copyright © Институт вулканологии и сейсмологии ДВО РАН, 2010-2019. Пользовательское соглашение.
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов Геопортала может осуществляться лишь с разрешения правообладателя и только при наличии ссылки на geoportal.kscnet.ru
 
©Design: roman@kscnet.ru

Main Volcanoes Chyornogo

Links
 
Monitoring


Go to
Snow Arkhangelsky Ridge (6.12b)
  Facts
Name: Chyornogo
GVP Number: 290150
Synonims: Io San, North Brother
Region: Kuril Islands
Volcanic Area: Southern Kuriles
Coordinates:
46°31'15" N   150°52'3" E
Absolute Elevation: 624 m
Status: Active
Aviation Color Code: GREEN
Location: The volcano is located in the center of Chirpoy Island
Type: Stratovolcano
Composition: two-pyroxene andesites
Recent Known Eruption: 1857/7
Description
The Cherny cone forms an even strongly truncated cone with a well-defined crater with a diameter of 330 m at the summit. The inner walls of the crater look like a steep funnel with a slope angle of about 60 °; at a depth of 150 m there is a flat bottom with a diameter of 150 m. The slopes of the cone are flat, without erosion potholes.
The surface of the cone is covered with light pyroclastic, in some places lava flows are visible, heavily covered with ash at the source. A large wide lava flow descends from the crater along the western slope and reaches the shore of the Sea of ​​Okhotsk, a number of flows flowed down the eastern slope. The longest flow, up to 3 km, descends along the northern slope. At the foot of the Cherny cone from the east, there are two side craters, from which lava flows into the ocean flowed. Currently, the Cherny cone is actively solfatory. Solfatar exits are located at the bottom and along the walls of the summit crater. A powerful, linearly elongated group of solfatars is located on the western slope at the top.

The volcano is named after the Cossack centurion Ivan Cherny, who in 1766-1769 made a detailed description of the 19 Kuril Islands he visited.

References

Горшков Г.С. Вулканизм Курильской островной дуги / Отв. ред. Рудич К.Н. 1967. 288 с.
Potencial Hazard
Ash clouds, ash falls, pyroclastic flows, hot avalanches and lahars are a potential hazard associated with explosive eruptions of this volcano. The volcano poses a potential hazard to international and local airlines passing in the Kuriles region, since the height of its ash emissions can reach 10-15 km above sea level, ash plumes and clouds can drift hundreds of kilometers from the volcano in different directions. In addition, the outflow of lava flows onto the slopes of the volcano and the surrounding area is possibly.


 

Recommended browsers for viewing this site: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Yandex. Using another browser may cause incorrect browsing of webpages.
 
Terms of use of IVS FEB RAS Geoportal materials and services

Copyright © Institute of Volcanology and Seismology FEB RAS, 2010-2019. Terms of use.
No part of the Geoportal and/or Geoportal content can be reproduced in any form whether electronically or otherwise without the prior consent of the copyright holder. You must provide a link to the Geoportal geoportal.kscnet.ru from your own website.
 
©Design: roman@kscnet.ru